ПРАЙМ,
9 ноября 2012 г.
Большинство автомобилистов знают об автокаско, но не спешат покупать страховку - НАФИ 622 просмотра
Большинство россиян, имеющих автомобиль, осведомлены о возможностях его страхования по программе каско, однако только 37% автовладельцев пользуются данным страховым продуктом. Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и СГ МСК, проведенного в октябре 2012 г.
Интересно, что результаты опроса по доле автовладельцев, имеющих полис автокаско, "не бьются" с данными ФСФР. На основе анализа данных ФСФР по числу действующих договоров по автокаско и ОСАГО (с учетом почти 100% охвата ОСАГО, можно приравнять число действующих договоров к автопарку), можно сделать вывод о том, что уровень проникновения автокаско составляет менее 11%. Таким образом, можно предположить, что значительная часть автовладельцев не понимает различия между полисом ОСАГО и автокаско. Почти половина автовладельцев не страхуют свою машину по программе каско, а 17% признаются, что ничего не знают о данном виде автострахования. Среди основных мотивов отказа россиян от страховых услуг в целом россияне упоминают непонимание выгодности страхования, отсутствие объекта страхования (автомобиля) или отсутствие денег на приобретение полиса каско (в том числе в виду невысокого уровня жизни). Чуть более половины населения (54%) считают, что при расчете стоимости полиса КАСКО должны в равной степени учитываться как параметры автомобиля (мощность, марка и пр.), так и характеристики водителя (его индивидуальная страховая история, стаж, возраст). А 17% респондентов уверены, что большую роль должны играть индивидуальные характеристики водителя. Высокий рейтинг, качественный сервис при урегулировании убытков (оперативные выплаты и т.д.) и известность страховой компании - тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы доплачивать дополнительно при покупке полиса каско. Купить более дорогой полис каско из-за более качественного сервиса при продаже услуги или хороших рекомендаций знакомых, родственников готовы не более 7 % россиян. Широкий ассортимент страховых услуг и условий страхования не является мотивом приобретения более дорогого полиса автострахования. Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис КАСКО всего 5% населения. Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Страховой группы МСК в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1.Доля автовладельцев в России, % от респондентов Есть автомобиль- 47 Нет автомобиля - 53
Таблица № 2. Уровень информированности и пользования каско, % от автовладельцев
Есть автомобиль, и он застрахован каско – 37% Есть автомобиль, и он не застрахован каско – 46% Есть автомобиль, но я не знаю, что такое каско – 17%
Таблица № 3. Уровень информированности и пользования каско, % от неимеющих автомобиль У нас нет автомобиля, но я знаю, что такое каско – 30 У нас нет автомобиля и я не знаю, что такое каско – 70%
Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: "Как вы считаете, какие характеристики должны иметь большее значение при расчете стоимости полиса каско?", % от респондентов
Характеристики автомобиля (мощность, марка и пр.)
|
19
|
Характеристики водителя (индивидуальная страховая история, стаж, возраст)
|
17
|
И то, и другое в равной степени
|
54
|
Другие характеристики
|
0
|
Затрудняюсь ответить
|
10
|
Таблица № 5. Факторы, при которых россияне готовы приобрести более дорогой полис КАСКО, % от респондентов
Надежность, высокий рейтинг страховой компании
|
30
|
Качество сервиса при урегулировании убытков (оперативность выплат и т.д.)
|
19
|
Имидж и известность страховой компании
|
17
|
Качество сервиса при продаже полиса (профессиональные агенты, удобное расположение офисов и пр.)
|
7
|
Хорошие рекомендации родственников, друзей, коллег
|
7
|
Ассортимент страховых услуг, условий страхования
|
3
|
Ни при каких условиях не готов переплачивать, всегда ориентируюсь на минимальную стоимость
|
5
|
Другое
|
2
|
Затрудняюсь ответить
|
10
|
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица № 6. Барьеры страхования, % от респондентов
Не вижу смысла в покупке страхового полиса
|
33
|
Нет имущества, которое имеет смысл страховать
|
25
|
Нет денег на приобретение страхового полиса
|
24
|
Не доверяю страховым компаниям
|
17
|
Страхование невыгодно - стоимость полиса не оправдывает возможные риски
|
16
|
Отговорили друзья, родственники
|
2
|
Плохой сервис при обращении в страховую компанию
|
2
|
Закончилась выплата по кредиту
|
0
|
Другое
|
4
|
Затрудняюсь ответить
|
14
|
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Вся пресса за 9 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|